тел: +8(8553)38-67-11, почта: swim_almet@mail.ru
site logo
  • Главная
  • Новости
  • Всё о плавании
    • Фотогалерея
    • Документация
  • Бассейны
  • Форум
  • Контакты
Главная страница > Новости > Он сделал Попова лучшим пловцом эпохи: 12 баек от Геннадия Турецкого.
15.01.2019

Он сделал Попова лучшим пловцом эпохи: 12 баек от Геннадия Турецкого.

1547353476_BO_ERO_3370

Какой тип мышления приносит больше денег и почему умные знают, а дураки думают

Легендарный тренер Геннадий Турецкий больше всего известен своей работой с пловцом Александром Поповым. Этот дуэт было невозможно остановить: четыре «золота» Олимпиады, шесть — чемпионата мира, 21 — чемпионата Европы. В Казань Турецкий приехал на Кубок Александра Попова — его ученик проводит турнир для детей с участием олимпийских чемпионов. Так получилось, что разговор с нашим изданием 69-летний Турецкий обратил в двухчасовой монолог — и мы отобрали из него дюжину историй.

В Казань легендарный тренер Геннадий Турецкий приехал на Кубок Александра Попова — его ученик проводит турнир для детей с участием олимпийских чемпионовВ Казань легендарный тренер Геннадий Турецкий приехал на Кубок Александра Попова — его ученик проводит турнир для детей с участием олимпийских чемпионов

КАК РАСПОЗНАТЬ ЧЕМПИОНА ПО СИЛУЭТУ

Мы сидели с моим тренером Алексеем Красиковым у бассейна в Швейцарии.

Я ему показываю фотографии на компьютере. В бассейне на 25 метров никого нет. За окном — прекрасный вид. Здание на высоте 900 метров. Гора идет вниз, и там озеро. Через 40 километров — Альпы.

Красиков поднимает голову и спрашивает: «А кто это там?»

Через свои огроменные линзы он увидел на другом конце бассейна парня из группы моей жены. Он сидел практически спиной к нам. Фамилия у него Шнайдер.

«Гена, он поплывет», — сказал мне Красиков.

«Алексей Георгиевич, да вы его в воде даже не видели!»

«А вот я тебе говорю: он поплывет!»

У этого Шнайдера вечно были какие-то проблемы. То травма, то болезнь, то еще что-то. Больших ожиданий на него не возлагали. Но через пол года Шнайдер выиграл чемпионат Швейцарии на 100-метровке баттерфляем. Я подумал: «Это что за магический человек такой?»

А потом нашел разгадку.

Красиков в своих очках увидел только силуэт пловца. А о чем этот силуэт говорил? Что он так сильно хочет плавать, что весь скрутился. Так и было — ему скажешь плавать, а он мгновенно в бассейн. Не потому, что надо объем выполнять, а просто потому, что ему хотелось плавать. Он любил свое дело.

ДУМАЮТ ТОЛЬКО ДУРАКИ

Самая популярная проблема у спортсменов — они слишком много думают. Это касается даже тех, кто выступает на самом высоком уровне и бьет мировые рекорды.

Помню, на Универсиаде в Казани ко мне подошел один пловец. До старта оставалось полчаса. Он мне говорит: «Знаете, я слишком много думаю перед заплывами. Это мне мешает».

Отвечаю, что в спорте работают только инстинкты, надо полагаться на инстинкт, потому что никаким умом ты себе не поможешь. Чтобы он запомнил эти слова, я дал ему одну установку: «Думают только дураки. Умные знают».

Современное общество основано на том, чтобы мы сначала думали, думали, думали. Вот человек думает, думает, думает и вдруг становится умным. И когда появляется вопрос, а почему он умный, мы говорим: «Потому что много думает». Из-за этого мы начинаем забывать об инстинктах.

Отмечу, что у Александра Попова никогда такой проблемы не было.

«Всегда давал спортсменам пространство, в которое никогда не вмешивался. Если требовалось мое вмешательство, я мог подойти и сказать. Но в тот момент я уже должен был в точности знать, что именно скажу»

ПОПОВ ВИДИТ СПИНОЙ

Саша — это модель личности высокого уровня. Не потому, что у него золотые медали. Необыкновенность таких людей заключается во многих качествах, например в кругозоре.

Как-то раз мы с Поповым оформляли билеты в Испании. Саша стоял почти спиной к контролеру. Вдруг он поворачивается и говорит: «Вы неправильно пишете фамилию».

Спрашиваю: «Саш, ты спиной, что ли, видишь?»

Отвечает: «В общем-то, да».

Такой человек, как Попов, видит все. Сам он говорит, что Карелин видит еще больше. Они видят мир. Они не просто уперлись в плавание или борьбу. Они видят мир. Переваривают больше информации и получают больше обратной связи.

Что меня еще удивляет в Попове — он выступает на людях лучше, чем даже я, тренер. Почему? Потому что во мне бурлит нетерпение. Я не терплю, когда меня не понимают. Я не терплю, когда меня понимают медленно и тем более когда меня не слушают. А у него хватает сил, чтобы терпеть.

СКАЗАТЬ ЧТО-ТО ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ

Я всегда давал спортсменам пространство, в которое никогда не вмешивался. Если требовалось мое вмешательство, я мог подойти и сказать. Но в тот момент я уже должен был в точности знать, что именно скажу.

Иногда я мог прождать два дня, прежде чем заговорить. Почему?

Бывали ситуации, где я понимал, что Попов был невосприимчив. В особенности если это конфликтная ситуация. Лучше подождать, пока его восприимчивость не повысится. Вот тогда и можно говорить.

К сожалению, это очень сложный процесс для тренера. Когда в тебе остается нереализованный негатив, он может нарастать. Необходимо найти в себе силы сказать: «Ничего, может быть, я завтра забуду об этом».

Я СМЕЮСЬ НАД ТОБОЙ

Недавно я был в Израиле. Дочь выступала там на соревнованиях. Встретился с американским тренером, который отвечает за олимпийскую команду. Он показывает мне свою девочку и говорит: «Можешь ей что-нибудь по технике подсказать?»

«Не могу».

«Как это не можешь? Ну ты даешь!»

«У нее старт через 20 минут. Я же не буду ей говорить, что все хорошо… Я ей укажу на какие-то ошибки, правильно? И эти ошибки не исправить за такой короткий срок. Она настроена на свое понимание техники, а я ей буду рассказывать другое. Хочешь, я тебе расскажу, но при условии, что ты ей не будешь ничего говорить перед стартом?»

«Договорились».

Начинаю рассказывать. У нее плохая работа ног. Она тормозит себя. Не вращает бедрами, поэтому окончание гребка всегда слабое. Не использует мышцы спины. Жена не любит у меня, когда я кого-то изображаю, потому что я это делаю точно и смешно, но в этот раз пришлось. Я показал, как она плывет — зажав таз и с поджатыми ногами.

Он начал смеяться.

Говорю ему: «Понимаешь, если бы я ей это показал, ей бы показалось, что я над ней смеюсь, а я смеюсь над тобой».

«Что меня еще удивляет в Попове — он выступает на людях лучше, чем даже я, тренер. Почему? Потому что во мне бурлит нетерпение. Я не терплю, когда меня не понимают. Я не терплю, когда меня понимают медленно и тем более когда меня не слушают. А у него хватает сил, чтобы терпеть»

ПОЧЕМУ НЕТ СМЫСЛА РАДОВАТЬСЯ РЕКОРДАМ

Раньше меня спрашивали: «А почему вы не радуетесь, что вам спортсмен установил мировой рекорд?»

А почему я должен радоваться? Он уже давно должен был мировой рекорд установить. Я все жду и жду. Слава богу, сегодня у него получилось.

В спорте вообще 90 процентов неудач. Я не радуюсь тому, что забили гол, потому что знаю, что в большинстве случаев гол не забивают. Чего я буду тут огорчаться, а там кричать от радости?

Все это не значит, что я какой-то неэмоциональный. Я очень эмоциональный. Это мой стиль поведения, и он выверен. Вся твоя радость — твоя и только твоя. Неудача — я с тобой огорчусь, но переживу это.

Любые эмоции спортсменов должны разбиваться о меня как о скалу. Неважно, накроет меня большая волна или маленькая, я всегда буду твердо стоять на ногах и буду в состоянии протянуть руку.

У КОГО САМЫЕ КРАСИВЫЕ ПОДРУГИ

Сейчас эра технологических возможностей. Люди получают колоссальный объем информации — и у них меняется тип мышления. От вдумчивого к клиповому, когда думают в формате дайджестов. Каждые три секунды — новая информация.

Это плохо? Нет.

Что с этим делать? Запретить компьютеры и телефоны? Не надо.

Те, кто освоил клиповое мышление, очень быстро переваривают колоссальные объемы информации. У них лучшие машины, дома, квартиры, самые красивые подруги.

Еще выше располагаются те, у кого и клиповое, и вдумчивое мышление. Они пишут компьютерные программы, придумывают законопроекты. Такие люди живут на еще более высоких этажах. Самый высокий уровень.

Спорт как раз за это и отвечает. С одной стороны, мы выполняем механическую работу. С другой — вникаем в свое движение и свое чувство. Про Попова писали, что больше всего он любил проплыть на тренировке 5 километров без остановки. Так и есть. Люди удивлялись: «А как это возможно?» Да вот так. Он мог успокоить свой ум и целый час двигаться в одном направлении.

«Мы должны воспитывать в детях желание делать все в превосходном виде, в лучших традициях. Вот это важнее даже медалей»

ПОСЛУШАЕТ ТОЛЬКО ОДИН ИЗ 120

Представьте себе автогонки. Вверх по склону горы. Песок, вода, грязь — одним словом, бездорожье. У нас, само собой, полноприводная машина. Резко нажмем на педаль — она начнет буксовать. Будем нажимать мягко — начнем движение, а потом ускоримся.

Такая же ситуация в плавании. Мы плывем против сопротивления, и наше сцепление с поверхностью лимитировано. Я провожу эту аналогию, чтобы описать свою теорию внутреннего ускорения. Если кратко, вторую половину дистанции нужно проплыть быстрее, чем первую.

Я могу прочитать лекцию об этой теории. Более того, я много раз это делал. 120 человек в зале. Из них идею поймет только один человек. Максимум два. Все остальные даже меня не услышат. Почему? Они в этот момент думают о том, дать на тренировке 100 по 100 или 150 по 150. Им вот это неинтересно. Им нужен конкретный план, который можно вчистую скопировать.

Однажды ко мне обратился главный тренер сборной Австралии: «У нас с женщинами проблема. Плывут не так, как надо. Ты же поедешь на чемпионат мира в Швецию. Там от нас будет молодой тренер — поговори с ним».

Он выбрал того самого из 120, который способен впитать идею.

Встречаемся с этим тренером. Он собирается куда-то там на свиданку. Говорю: «Никуда ты не пойдешь».

«Это еще почему?»

«Я с тобой хочу поговорить».

Буквально за 20 минут я объяснил ему свою концепцию. Чтобы улучшить взаимодействие с водой, надо учить ускорению, а не просто плаванию с постоянной скоростью. «Важно, чтобы твоя девочка вторую половину на 100-метровке проплывала за 27,5 секунды», — продолжаю я.

«Она плывет за 27,8».

«Не годится. Она плывет с таким временем просто 50 метров со старта, а нужно именно вторую половину плыть за 27,5. Тогда у тебя будет олимпийская чемпионка».

Разговор был в 1998 году.

Этот тренер не разговаривал со мной где-то три с половиной года. Если увидит меня, поздоровается и пойдет дальше. Честно говоря, я думал, что он на меня обиделся. Выяснилось, что он набрал группу из семи 14-летних девочек и применил на них эту технологию.

Наконец, он подходит ко мне на командном мероприятии и спрашивает, можно ли сесть. Садится и говорит: «Если вы мне скажете встать на стол и сказать всем, насколько я благодарен вам, я это сделаю. Все произошло в точности так, как мы говорили. Я им даю тренировку, а они плавают еще лучше, чем я планирую. Даже понять не могу, как они это делают».

Олимпиада-2004. Его девочка плывет вторую половину за 27,48 секунды и выигрывает золотую медаль. Что это такое? Чудо? Нет. Это идея, которую я вложил в Попова в 1990 году.

«Саша — это модель личности высокого уровня. Не потому, что у него золотые медали. Необыкновенность таких людей заключается во многих качествах, например в кругозоре»

Я ТЕБЕ ДАМ!

Никогда не забуду, как смотрел запись эстафеты 4×100 м на Олимпиаде-88. Потрясающая эстафета. Первые три этапа — нашим нет равных, но на последнем выходит Мэтт Бионди из США и не оставляет нам ни одного шанса.

Ко мне подходит американец и говорит: «Ничего, как-нибудь в другой раз». Я тебе дам в другой раз!

Вскоре меня вызывают в олимпийский комитет России (госкомитет РСФСР по физической культуре и спорту — прим. ред.). Встречает Леонид Драчевский (заместитель председателя, в будущем — полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе— прим. ред.) и первым делом спрашивает: «Гена, а кто будет олимпийским чемпионом на следующих Играх?»

Я отвечаю: «Попов».

На тот момент я еще не занимался с Поповым. Не было никаких идей. Все, что придумал, я придумал уже позже. Но внутри у меня была уверенность, что все получится. Я же говорю, что умные не думают, а знают.

На сборе в Алма-Ате я говорю Саше: «Я знаю, как сделать так, чтобы у тебя не было соперников ближайшие 10 лет. Нужно проплыть вторую половину быстрее 25 секунд».

Через 7 месяцев он проплыл второй полтинник за 25,0. Что было дальше, вы знаете сами.

ЧЕМ НРАВИТСЯ БОРЬБА

Мне очень привлекательна философия борьбы.

В особенности классической греко-римской борьбы. Она требует качеств, которые развивают человека в лучшем направлении. Я часто спрашиваю у спортсменов, почему у борцов такой характер. Потому что они никого не боятся. Почему они не лают, как собаки? Собаки шумят, чтобы к ним не подходили, а борец спокойный и уравновешенный. У него нет страха, что его кто-то обидит.

И другой интересный момент. Борец хватает тебя за руку. Зачем? Он ждет твою реакцию. Мышца у тебя включилась — он это чувствует, мгновенно включает контрприем и кладет тебя на лопатки.

ТРАДИЦИИ EXCELLENCE

Тренер говорил мне: «Твой рекорд школы на 400-метровке уступает мировому на считаные секунды. Если не будешь вовремя ложиться спать, правильно питаться и нормально учиться в школе, у тебя будет плюс пять секунд. Еще плюс пять. И еще. Вроде готов был побить мировой рекорд, а он ушел от тебя».

Так мне показывали, что такое международный уровень и что все рекорды могут быть побиты. Такую же задачу выполняет и Кубок Александра Попова.

С одной стороны, мы даем ребятам возможность соревноваться. С другой — знакомим их с реальными чемпионами, которые задавали высочайшие стандарты. Этих людей можно потрогать. С ними можно сфотографироваться. Такое влияние на подрастающих спортсменов просто неоценимо, особенно если учесть, что в возрасте участников нашего турнира — 14–16 лет — сила мечты максимальная.

И эти суперчемпионы могут указать ребятам на еще один важный момент — нельзя зацикливаться на медалях.

Раньше ко мне подходили родители и спрашивали: «Можете дать гарантии, что у моего ребенка будет медаль?»

«Нет, не могу. И не хочу».

Дело не в том, что это невозможно предсказать, дело в том, что нельзя сказать себе: «Вот теперь это моя жизнь». Не получишь медаль — жизнь закончится, что ли? Нет. Просто надо уяснить, что такие люди, как Попов, задаются высокими целями, но не становятся их рабами.

В английском есть слово excellence. Русский перевод мне не очень нравится, потому что «превосходство» должно быть над кем-то, а это не тот случай. Всех превозмочь нельзя. Но превозмочь себя можно. Мы должны воспитывать в детях желание делать все в превосходном виде, в лучших традициях. Вот это важнее даже медалей.

СКОЛЬКО ЗАВИСИТ ОТ ТРЕНЕРА

Чем более опытный спортсмен, тем меньший процент заслуг тренера.

Когда это касается детей, 70% итогового результата зависит от тренера.

Когда Попова, от 3% до 7%. Но этот вклад очень важен. 7% — это непопадание в финал и полная катастрофа.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/409260

Previous StoryПрисвоение спортивных званий.
Next StoryFINA опубликовала расписание нового турнира по плаванию «Champions Swim Series» 2019 года

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг*

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
« Дек    

Свежие записи

  • «День Кролиста». 25.01.2023
  • Дорогие наши спортсмены, поздравляю вас с Новым годом! 31.12.2022
  • Соревнования по плаванию среди школ, колледжей и вузов, посвященные Дню пловца. 26.12.2022
  • Устав 2022 07.12.2022
  • Чемпионат и Первенство Приволжского федерального округа по плаванию. 30.10.2022

Архив записей по месяцам

  • Январь 2023 (1)
  • Декабрь 2022 (3)
  • Октябрь 2022 (2)
  • Сентябрь 2022 (2)
  • Июль 2022 (1)
  • Июнь 2022 (2)
  • Май 2022 (4)
  • Апрель 2022 (3)
  • Март 2022 (3)
  • Февраль 2022 (2)
  • Июль 2021 (1)
  • Июнь 2021 (1)
  • Апрель 2021 (2)
  • Март 2021 (2)
  • Февраль 2021 (3)
  • Январь 2021 (2)
  • Декабрь 2020 (4)
  • Октябрь 2020 (1)
  • Сентябрь 2020 (2)
  • Июль 2020 (1)
  • Июнь 2020 (1)
  • Май 2020 (1)
  • Апрель 2020 (1)
  • Октябрь 2019 (3)
  • Сентябрь 2019 (4)
  • Август 2019 (2)
  • Июль 2019 (6)
  • Июнь 2019 (3)
  • Май 2019 (2)
  • Апрель 2019 (2)
  • Март 2019 (6)
  • Февраль 2019 (8)
  • Январь 2019 (6)
  • Декабрь 2018 (16)
  • Ноябрь 2018 (22)
  • Октябрь 2018 (15)
  • Август 2018 (9)
  • Июль 2018 (5)
  • Июнь 2018 (13)
  • Май 2018 (6)
  • Апрель 2018 (1)
  • Март 2018 (1)
  • Февраль 2018 (4)
  • Январь 2018 (7)
  • Декабрь 2017 (10)
  • Ноябрь 2017 (2)
  • Октябрь 2017 (1)
  • Сентябрь 2017 (4)

Фотогалерея

img3
1I1A3108
2017-12-16 at 20.17.42
20171223 094955
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.34
08.06.06
20.40.49
IMG-20180613-WA0000
IMG-20180614-WA0000
IMG-20181217-WA0005
img1
1I1A3034
2017-12-16 at 20.18.45
20171223 103628
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.35
4
20.40.47
IMG-20180613-WA0001
IMG-20180614-WA0001
IMG-20181217-WA0003
img
1I1A3054
2017-12-16 at 20.18.44
20171223 103652
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.36(2)
3
20.49.44
IMG-20180613-WA0002
IMG-20180614-WA0003
IMG-20181217-WA0004
img2
1I1A3143
2017-12-16 at 20.18.20
20171223 095038
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.35(1)
2
20.49.43
IMG-20180613-WA0003
IMG-20181217-WA0002
img5
1I1A2993
2017-12-16 at 20.18.21
20171223 103559
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.35(2)
6
20.49.40
IMG-20180613-WA0004
IMG-20181217-WA0000
img4
1I1A3179
2017-12-16 at 20.18.46
20171223 103916
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.36(1)
5
20.40.50
IMG-20180613-WA0005
IMG-20181217-WA0001
img6
1I1A3145
2017-12-16 at 20.18.42
20171223 103858
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.37(2)
20.49.45
IMG-20180613-WA0006
IMG-20181217-WA0012
1I1A3711
20171223 121156
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.37
20.49.50
IMG-20180613-WA0007
IMG-20181217-WA0011
1I1A3148
20171223 103819
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.37(1)
20.49.46
IMG-20180613-WA0008
IMG-20181217-WA0010
1I1A3690
20171223 121142
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.36
20.49.49
IMG-20181217-WA0006
1I1A3376
20171223 121320
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.38(1)
20.49.48
IMG-20181217-WA0009
1I1A3155
20171223 121353
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.38(2)
20.49.47
IMG-20181217-WA0007
1I1A3164
WhatsApp Image 2018-01-15 at 15.39.38
20.49.52
IMG-20181217-WA0023
1I1A3711
20.49.54
IMG-20181217-WA0024
20.49.53
IMG-20181217-WA0020
20.49.55
IMG-20181217-WA0013
20.49.56
IMG-20181217-WA0019
20.49.51
IMG-20181217-WA0014
21.49.53
IMG-20181217-WA0015
22.49.53
IMG-20181217-WA0021
21.49.52
IMG-20181217-WA0025
20.49.57
IMG-20181217-WA0018
20.49.58
IMG-20181217-WA0017
20.49.59
IMG-20181217-WA0027
21.40.50
IMG-20181217-WA0026
24.49.57
IMG-20181217-WA0022
420.49.43
22.49.55
22.49.54
29.49.59
img3
Copyright (c) 2017 Федерация плавания города Альметьевск и Альметьевского района.     Яндекс.Метрика
Средняя общеобразовательная школа №25

 

 

sosh251

 

 

sosh252
Телефон +7 8553 44‑13-34
Адрес Альметьевск, ул. Шевченко, 174
Руководитель директор школы Загрутдинова Р.К.
Ответственный по бассейну Валиахметова С.Р.
Дата начала работы 01.09.2013 год
Длина 25 м
Ширина 11 м
Количество дорожек 5 шт
Минимальная глубина 120 см
Максимальная глубина 180 см
Пропускная способность 40 человек в час
Работающие тренера Валиахметова С.Р.,Смирнова К.А.
Средняя общеобразовательная школа №4

 

 

sosh4_1

 

 

sosh4_2
Телефон +7 8553 32‑97-53
Адрес Альметьевск, ул. Интернациональная, 20
Руководитель директор школы Яруллин И.И.
Ответственный по бассейну Зайдуллина Лина Расиховна
Дата начала работы 01.09.2005 год
Длина 25 м
Ширина 9 м
Количество дорожек 3 шт
Минимальная глубина 110 см
Максимальная глубина 200 см
Пропускная способность 20 человек в час
Работающие тренера Зайдуллина Л.Р.
Средняя общеобразовательная школа №16

 

 

16_1

 

 

16_2
Телефон +7 8553 32‑52-21
Адрес Альметьевск, пр. Габдуллы Тукая, 11а
Руководитель директор школы Парфилова Н.В.
Ответственный по бассейну Загидов Ш.Ш.
Дата начала работы сентябрь 2004 год
Длина 25 м
Ширина 13,5 м
Количество дорожек 6 шт
Минимальная глубина 120 см
Максимальная глубина 180 см
Пропускная способность 40 человека в час
Работающие тренера Загидов Ш.Ш.,Загидова С.В.
Расписание бассейна Гимназии №1

Уроки по плаванию: с 8 до 14;

Группы продлённого дня: с 14 до 16;

Коммерческое время для жителей города: с 16 до 21.

Расписание бассейна Частной образовательной школа №23 "Менеджер"
Расписание бассейна "Дельфин"

 

Понедельник - Пятница  8:30-22:00

Суббота - 8:30-21:00

Воскресенье - выходной

Расписание бассейна ЦДЮТ

Памятка

В нашем бассейне есть место и для любителей плавания. Посещение по расписанию (ниже). Если определитесь 2 раза в неделю, можно купить абонемент. Если хотите посещать бассейн когда сможете, то можно оплачивать разовое посещение.

ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА:

Для обучающихся (группы детей) по расписанию:

1 год обучения - 2 раза в неделю.

2 год обучения - 3 раза в неделю.

3 год обучения - 3 раза в неделю.

Для любителей плавания: 7.45; 9.15; 10.00; 10.45; 13.00; 13.45; 17.30; 18.15; 19.00; 19.45.

Расписание СОШ №16

 

Ежедневно 15:00-20:00

Расписание СОШ №25

Понедельник – Суббота    18:15 – 20:45

Воскресенье - выходной

Гимназия №1

 

 

gimn11
Телефон +7 8553 33‑22-32
Адрес Альметьевск, ул.Ленина,124
Руководитель директор школы Валиуллина Ф.З.
Ответственный по бассейну Бабич О.Г.
Дата начала работы 1996 год
Длина 25 м
Ширина 7 м
Количество дорожек 3 шт
Минимальная глубина 110 см
Максимальная глубина 210 см
Пропускная способность 24 человека в час
Работающие тренера Бабич О.Г.
Частная образовательная школа №23 "Менеджер"

 

 

manager
Телефон +7 8553 45‑44-90
Адрес Альметьевск, ул.Кирова, 8
Руководитель директор школы Резаева Е.Н.
Ответственный по бассейну Ишмухаметов А.А.
Дата начала работы февраль 2001 год
Длина 25 м
Ширина 6 м
Количество дорожек 2 шт
Минимальная глубина 120 см
Максимальная глубина 180 см
Пропускная способность 24 человека в час
Работающие тренера Ишмухаметов А.А.
Центр детского и юношеского творчества

 

 

CDUT1

 

 

CDUT2
Телефон +7 8553 33‑49-61
Адрес Альметьевск,ул.Нефтяников, 14
Руководитель директор центра Шайхатарова С.Е.
Ответственный по бассейну Зиганшина Л.А.
Дата начала работы 1990 год
Длина 25 м
Ширина 11 м
Количество дорожек 4 шт
Минимальная глубина 137 см
Максимальная глубина 212 см
Пропускная способность 47 человек в час
Работающие тренера Зиганшина Л.А.,Денисова В.В.,Манеева Ю.М.,Такташева Р.Г.,Хасанова А.М.,Шарафутдинов И.И.
Бассейн "Дельфин"

 

delfin1

 

 

delfin2
Телефон +78553312648
Адрес Альметьевск, ул.Белоглазова,62а
Руководитель начальник Хурамшин З.С.
Дата начала работы 25 июля 1969 год
Длина 25м
Ширина 14м
Количество дорожек 6 шт
Минимальная глубина 110 см
Максимальная глубина 395 см
Пропускная способность 48 человек в час
Работающие тренера Ожегина Н.Г., Шавалеев И. Ф., Краснова С.Р.,Никуленко Р.А.,Ярин А.О.